V
oices of STEAM — это серия интервью с педагогами, исследователями и энтузиастами STEAM-образования, которые меняют подход к обучению в Центральной Азии. В этом выпуске — история Кумисай Тажимбетовой, учителя физики из сельской школы, которая благодаря силе энтузиазма, поддержке сообщества и STEAM-подходу смогла не просто вдохновить своих учеников, но и превратить школу в пространство экспериментов, уверенности и открытий.
Читайте, как неочевидный выбор профессии может превратиться в дело жизни, как проект из вторсырья стал источником гордости и что нужно, чтобы образование перестало быть скучной обязанностью.
- Расскажите немного о себе. Где вы работаете, какие предметы ведёте?
Меня зовут Кумисай Тажимбетова, я работаю учителем физики в средней школе №14 села Косозен Илийского района Алматинской области. Несмотря на то, что моя школа находится в селе и у нас ограниченные ресурсы, я всегда стремлюсь дать своим ученикам качественное образование. Я с энтузиазмом слежу за всеми новшествами в педагогике, постоянно внедряю новые подходы и стараюсь идти в ногу со временем. Хочу, чтобы даже в сельской школе дети имели равный доступ к современным знаниям.
- Как вы пришли в образование? Это была мечта, случай или вызов?
Сказать честно, я не мечтала с детства стать учителем. Я хотела стать врачом. Но мои родители, как самые мудрые и заботливые люди, предложили мне поступить в педагогический вуз. Тогда мне казалось, что это компромисс. Но спустя годы я понимаю: это было лучшее решение в моей жизни. Мой путь в образование начался с сомнений, но постепенно, преодолевая вызовы, я поняла, что преподавание — это моё настоящее призвание. Оно дало мне возможность расти как профессионалу и помогать детям раскрывать свой потенциал.
- Что изменилось в вашей профессиональной жизни за последние 2–3 года?
Эти годы стали для меня настоящим скачком. Я изучала современные методики, принимала участие в тренингах и конференциях. Одним из самых значимых этапов стало знакомство со STEAM-подходом. Это полностью изменило мой взгляд на преподавание. Я также прошла обучение по образовательному менеджменту в рамках программы «1000 лидеров в сфере образования». Все эти знания я активно применяю: провожу проектные занятия, внедряю PBL, CER, работаю с инженерным дизайном. Это делает уроки интересными и приближенными к реальной жизни.